курсант мотошколы на мотоцикле

Мотошкола

Только до 30.10

Цена полного курса

17 900 ₽

Мото экипировка

Если вы решили связать свою жизнь с мотоциклом, необходимо понимать, что для езды на современном «железном коне» в буквальном смысле слова жизненно необходима защитная экипировка.

Если управлять автомобилем можно практически в любой одежде, поскольку от внешнего воздействия водитель надежно укрыт кузовом авто, а безопасность обеспечивается конструктивными особенностями машины, то мотоциклист практически открыт то что называется всем ветрам, и поэтому наличие защитной экипировки необходимо принять за аксиому, то есть истину, не требующую доказательств.

Теперь давайте попробуем определить хотя бы тот минимум экипировки, без которого просто не обойтись ни одному мотоциклисту.

Шлем.

Первым и самым важным критерием при выборе экипировки является тип мотоцикла на котором вы собираетесь ездить.
Если у Вас спортивный байк, на котором вы собираетесь выезжать на трек, то без специальных спортивных брюк, обуви, наколенников, и другой защиты просто не обойтись.
В то же время при езде по городу, может быть вполне достаточно, кожаной куртки, джинсов и кроссовок.

Единственный предмет мотто защиты, применение которого является обязательным, что прописано в ПДД это шлем.

Современный мотоциклетный шлем защищает лицо мотоциклиста, от встречного ветра, пыли, песчинок, насекомых и т.д.
При ДТП отсутствие шлема, это почти сто процентная гарантия тяжелой черепно-мозговой травмы.

Поэтому запомните главную заповедь мотоциклиста:

НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ НА МОТОЦИКЛ НЕ ОДЕВ ШЛЕМ. ЭТО КАСАЕТСЯ И ВАС И ВАШЕГО ПАССАЖИРА!

На сегодняшний день производители мотто экипировки предлагают несколько основных видов шлемов. Давайте поговорим о них подробнее.

  1. на фото шлем интеграл Шлем - интеграл.
    Полностью закрытый шлем предоставляющий мотоциклисту максимальный уровень защиты.
    Внешне данный шлем похож на полый шар, который одевается на голову и защищает его со всех сторон.
    Подобные шлемы используют космонавты.

  2. шлем 3/4 на фото Открытый шлем 3/4.
    У такого шлема отсутствует защита нижней челюсти. На жаргоне мотоциклистов такой шлем называется ¾, поскольку обеспечивает защиту примерно 75% поверхности головы. 
    Такие шлемы выпускаются с защитным передним стеклом или без такового. Некоторые модели оснащены козырьком.  

  3. открытый шлем на фото Открытый шлем.
    У такого шлема отсутствует не только защита челюсти, но и вообще остается незащищенной вся нижняя половина головы.
    Такие шлемы никогда не имеют стекол, и вообще уровень защиты у них стремится нулю.
    Единственное что приходит в голову когда видишь мотоциклиста в таком шлеме, что человек стремится создать какой то определенный образ.
    К практическому применению категорически не рекомендуется.

  4. Модульный шлем Модульный шлем.
    В данной модели удачно сочетается высокая степень защиты шлема интеграл, с удобством шлема формата ¾.
    Если, у интегрального шлема поднимается только стекло визора, то у модульного можно поднять не только визор, но и всю лицевую часть, вместе с челюстью, превратив, закрытый шлем-интеграл в открытый формата ¾

  5. На фото кроссовый шлем Кроссовый шлем.
    Данный вид относится исключительно к спортивной экипировке, поэтому не будем на нем подробно останавливаться.
    Так как он интересен только спортсменам профессионалам.


  6. на фото шлем эндутро Эндуро-шлем.
    Недавно появившейся на нашем рынке вид мотто шлемов разработанный специально для мотоциклов класса эндуро. Такой шлем объединил в себе все положительные качества кроссовых шлемов и шлемов типа интеграл.
    Одинаково хорошо служит на дорогах любого качества.

Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод, что несомненным лидером по уровню защиты является шлем интеграл.
Такой шлем прекрасно подойдет для любителей агрессивной езды в городских условиях.

К его главным достоинствам относятся:

  • высокий уровень защиты;
  • отличная аэродинамика;
  • повышенный комфорт;
  • прекрасная вентиляция;
  • небольшой вес.

Как показывает практика, при падении весьма велик риск, получить травму челюсти, что является еще одним немаловажным  доводом сделать выбор в пользу интегрального шлема.

Мдульный шлем то же весьма неплох, но главным его минусом, мотоциклисты считают, более сложную конструкцию, и гораздо более тяжелый вес.

Для тех кто предпочитает ездить на мотоциклах типа круизер или чоппер, вполне подойдет открытый шлем ¾ . Манера езды на таких мотоциклах более спокойная, и уровень защиты ¾ вполне достаточен.
К плюсам можно отнести небольшой вес, и прекрасный обзор.

В любом случае покупать шлем следует в специализированных магазинах, где продавец сможет дать вам соответствующую консультацию.

Теперь давайте поговорим о других предметах мотоэкипировки.

Мотоперчатки.

Мотоперчатки на фото

Главное, что должен понимать любой начинающий мотоциклист, подбирая свою первую экипировку, это должны быть именно МОТОПЕРЧАТКИ. Никакие велосипедные и прочие перчатки не подойдут.
Данный вид экипировки должен не только обеспечивать защиту, но и выполнять целый ряд других специфических функций.

Перчатки для мотоциклиста должны быть обязательно кожаными, с максимальным уровнем защиты.
Они могут быть длинными и укороченными.

Длинные перчатки краги, обеспечивают максимальную защиту, заходя высокими раструбами на предплечья поверх рукавов мото куртки.
Летом в таких перчатках мотоциклист не всегда будет чувствовать себя комфортно.
В летнюю жару все же лучше использовать укороченный вариант, внешне напоминающий обычные кожаные перчатки, которые носят в холодное время года.

Спортивный цельнокроеный мотокомбинезон.

Мотокомбинезон на фото

Этот вид экипировки имеет самую высокую степень защиты  и сидит на мотоциклисте буквально как вторая кожа. Он чрезвычайно удобен при езде особенно на треке, но совершенно не подходит для постоянной носки, поскольку в силу своего специфического кроя придает мотоциклисту специфическую позу, с согнутыми локтями и коленями.
К тому же его весьма затруднительно самостоятельно одеть, и особенно снять.

Хорошей альтернативой цельному комбинезону станет раздельный комбинезон.
 Данный вид экипировки удобен тем, что позволяет отдельно использовать верхнюю и нижнюю часть, а соединив мотокуртку и мотоштаны молнией, получить аналог цельного комбинезона.

Мотокуртка.

Такая куртка, как правило, имеют встроенную защиту для локтей и плеч.Мотокуртка на фото Спина либо вообще не имеет защиты либо имеет резино-паролоновую вставку, от которой толку нет.
Спину необходимо защищать отдельно, для чего в куртках предусмотрен специальный вкладной карман, для защиты спины.
Возможны следующие варианты:

  1. Купить жесткую вставку и заменить ею штатную защиту спины. Защита черепаха
    Это наиболее практичный способ, поскольку куртка будет одеваться одновременно с защитой.
  2. Можно купить отдельную защиту спины и крепить ее под мотокуртку , на лямках.
  3. Черепаха. Защита для спины груди, локтей и плеч закрепленная на сетчатой основе.
    Одевается под мотокуртку.

Мотоштаны.

На фото мотоштаныСмысл в покупке отдельно взятых, спортивных мотоштанов, есть в том случае, если после покупки отдельной мотокуртки, Вы, в дальнейшем, почувствовали необходимость этого.

Конечно, лучше спланировать это сразу и, если планируете использовать мотоштаны, купите раздельный мотокомбинезон.

Мотоджинсы.

По сравнению с обычными джинсами шьются из гораздо более плотной ткани усиленной кевларовой нитью, и имеют дополнительную прострочку.
Некоторые модели мотоджинсов имеют специальные карманы для защитных вставок.

Мотоботы.

мотоботы

Специальная обувь, обеспечивающая защиту для ног в случае падения с мотоцикла.
Голеностопный сустав весьма уязвим, и требует надежной защиты.
 Производители мотоэкипировки постоянно работают над усовершенствованием своей продукции и в настоящее время можно купить мотоботы для любого типа мотоцикла.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод.

Обязательным минимум экипировки для каждого мотоциклиста являются

  • Шлем.
  • Перчатки.
  • Мотокуртка с встроенной защитой.
  • Наколенники.
  • Мотоботы.

Все остальное на Ваше усмотрение. Получить консультацию по необходимой экипировке Вы можете у инструкторов нашей мотошколы «МосАвто»  , многие из которых являются членами известных мотто клубов и имеют за своими плечами не один сезон, и дальние мотто пробеги.

×
Заказать звонок